Компоновка узлов, систем управления и теплоэнергетических установок литейной машины

Общая компоновка. Станина. При компоновке машины должны быть учтены следующие основные требования: ясная обозримая компоновка и минимальная площадь, занимаемая машиной; возможность использования унифицированных узлов; возможность введения элементов механизации и автоматизации основных и вспомогательных операций; легкая доступность пневмогидравлическим блокирующим устройством машины; удобство перелива жидкого расплава из ковша авто-электропогрузчика в раздаточные печи; безопасное проведение ремонта; придание машине формы, отвечающей нормам промышленной эстетики.

Основным узловым элементом компоновки является горизонтальная станина, на которой устанавливают механизмы запирания и прессования, подвижные и неподвижные плиты, элементы и узлы гидропривода и электроавтоматики. На современных импортных и отечественных машинах используют, как правило, сварные станины (например, машины модели А71117 завода "Сиблитмаш"). Конструктивные особенности, а также увеличенная жесткость станины под механизмами запирания форм и прессования обеспечивают длительное сохранение заданной точности данной машины. При потере геометрической точности направляющих элементов станин перестает нормально работать разгрузочное устройство подвижной плиты, быстрее изнашиваются направляющие втулки и колонки, теряется точность машины, ухудшаются условия работы формы, механизм прессования может потерять соосность с пресс-камерой и т.д.

В основном при конструировании современной машины используют общие станины под механизмом запирания и прессования. В этом случае упрощается монтаж машин у потребителя, проще обеспечить соосность камеры и узлов механизма прессования. Однако на крупных машинах применяют раздельные станины под механизмы запирания и под механизмы прессования, например машина DMKh-2000. В основном это обусловлено технологией изготовления станины. В ряде случаев используются раздельные сборные станины с целью упрощения перехода от машин с горизонтальной холодной камерой прессования к машинам с горячей камерой, с вертикальной камерой или к машинам для литья под давлением пластмасс.

Внутреннюю полость станин в большинстве случаев используют как резервуар для рабочей жидкости гидросистемы (например, машины фирмы ’’Wotan” DMKh-700-2000). В этом случае насос и гидроаппаратуру монтируют непосредственно на станине и тем самым, уменьшается количество труб и упрощается гидросистема.

Компоновка узлов, систем управления и теплоэнергетических установок литейной машины

Для современных машин фирмы ’’Wotan" DMKh-2000 и DMKh-2800 характерна простая, открытая (не спрятанная) система трубопроводов (рис.32).

Схема компоновки основных агрегатов для литейного комплекса машины А71117 завода "Сиблитмаш” представлена на рис.45. Резервуар или масляный бак монтируют на фундамент разделено от станины машины.

Компоновки блокираторов и защитных устройств. В зонах доступностей и обозримых видимостей необходимо разместить защитные устройства:

Компоновка органов управления и тепло-энергетических разводок и установок. Основные органы управления, которыми постоянно пользуется литейщик при работе, сосредоточены на пульте управления. Блок пульта управления крепится на неподвижной плите литейной машины. Приборы и органы управления периодического пользования предпочтительнее устанавливать вне машины, на наружных панелях шкафов электроавтоматики. Между распределительным шкафом и магнитодинамическим насосом проходит кабельный канал. К установке термостатирования пресс-формы подходит водопровод. Электронно-измерительные потенциометры для контроля температуры пресс- формы монтируются в специальном шкафу электроавтоматики.

Большую часть панели пульта занимает пневматическая система с переключателями и сигнальными лампами. Оператор-литейщик пользуется ими только при работе в операционном и наладочном режимах. Направление поворота переключателя соответствует направлению движения механизма машины. В центре пульта расположен переключатель режимов. При полуавтоматической работе машины используют только кнопку ’’Работа”, расположенную в нижней части пульта. При нажатии ее осуществляется начало цикла и продолжение цикла после разрыва, если он предусмотрен по циклограмме. Переключателем ’’Включено” машина подключается к напорной гидравлической магистрали, кнопка ’’Стоп” служит для полного отключения машины. В верхней части пульта расположены сигнальные лампы ’’Форма закрыта”, ’’Ритм цикла” и ’’Напряжение подано”. Несмотря на наличие пневмотической схемы, пульт перегружен информацией.

В плане компоновки необходимо также предусмотреть возможности обеспечения проезда авто-электропогрузчиков для перелива жидкого сплава из раздаточного ковша в тигель МДН-6А (раздаточная печь) и отвода контейнеров с отливками и возвратом. Необходимо установить колонки для подключения газа и сжатого воздуха. До запуска машины в рабочий режим холодные крупногабаритные пресс-формы, например ’’Блок цилиндров” и ’’Картер” автомобильного двигателя, подогревают газом до заданной температуры. Сжатый воздух необходим для обдувки пресс-формы и нанесения литейной разделительной смазки на формообразующие части пресс-формы при помощи распылителя.

Смотрите также