Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

Современные машины ЛПД имеют следующие основные гидравлические узлы и механизмы: блок управления насосами (рис.58); блок управления запирающих механизмов; блок управления прессования и подпрессовки; блок управления закрывания и открывания полуформ и манипуляция стержней пресс-форм.

Перечисленные механизмы машины ЛПД работают от действия гидродвигателей, состоящих из гидродвигателей вращательного движения (роторные насосы) и поступательно-возвратного движения (гидроцилиндры).

Оба типа двигателей считаются основным узлом для безотказной, надежной и производительной работы литейной машины. Основные гидравлические механизмы литейной машины закрепляются на станине машины с тыльной стороны (рис.59).

Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

 

Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

Гидросистема механизма запирания машины

Рабочий цикл литейной машины (рис.60) начинается с момента включения электродвигателя и гидравлических насосов. Рабочая жидкость, проходя в гидрораспределитель, золотник и дроссель, поступает в рабочий гидроцилиндр.

Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

Пресс-поршень под давлением жидкости перемещается и при помощи штока и рычажных механизмов приводит к закрытию подвижной плиты машины. Вытесняемая жидкость из гидроцилиндра, проходя через регулируемый обратный клапан, поступает в гидрораспределитель, а излишнее количество сливается в масляный бак гидросистемы литейной машины.

Гидросистема механизма прессования

Конструктивные главные узлы механизма прессования приведены на рис.49 и описаны в разделе 3.7.

Перемещение пресс-поршня осуществляется от нагнетаемой жидкости насоса (рис.61) и обратного клапана. Горизонтально на одной оси с основным цилиндром крепится мультипликатор с поршнем. Рядом с цилиндром прессования, закрепленным в специальной стойке, установлен поршневой аккумулятор, от которого осуществляются действия второй и третьей фазы прессования.

Перед началом процесса прессования переключается гидрораспределитель, и рабочая жидкость из насосно-аккумуляторной станции через обратный клапан сливается в бак машины, размещенной внутри станины. Пресс-поршень перемещается со скоростью 0,2-0,3 м/с (первая фаза прессования) и перекрывает заливочное отверстие пресс- камеры. Путевой переключатель, монтированный на пресс-штоке пресс- поршня, дает команду на переключение золотника, который открывает клапан второй фазы. Жидкость из аккумулятора попадает в поршневую полость цилиндра прессования, перемещая пресс-поршень со скоростью до 6 м/с (вторая фаза прессования).

Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

Ручным регулятором обратного клапана настраивают необходимую скорость прессования. Перед окончанием заполнения формы металлом по команде от путевого переключателя, которую дает пресс-поршень, срабатывает золотник. При этом жидкость сливается из полости клапана, открытие клапана вызывает движение поршня мультипликатора, который во время движения вытесняет жидкость из штоковой полости мультипликатора в полость аккумулятора, поднимая поршень. Происходит закрытие обратного клапанами движущийся поршень мультипликатора своим штоком снимает замкнутый объем жидкости в поршневой полости цилиндра прессования, создавая в ней давление выше рабочего давления гидросистемы (третья фаза прессования).

После затвердевания отливки подается команда на отключение золотника (возврат в исходное положение) и закрытие клапана, благодаря чему исключается возможность дальнейшего перемещения поршня мультипликатора. Далее подается команда на раскрытие механизма запирания машины и через гидрораспределители электромагнитному золотнику и на открытие пресс-формы,и отливка выталкивается пресс- поршнем. Выталкивание отливки происходит с усилием в два-три раза меньшим, чем полное усилие прессования, так как поршень мультипликатора неподвижен. Этим самым исключается возможность деформирования пресс-остатка и выброса расплавленного металла из его незакристаллизовавшейся сердцевины. После удаления отливки механизм возвращается в исходное положение.

Конструктивные и гидравлические схемы механизмов машин

ПО ’’Сиблитмаш” изготовлена крупная машина модели 71115 с усилием запирания форм 20000 кН. На рис.62 приведена схема механизма прессования этой машины. Механизм состоит из цилиндра и мультипликатора, внутри которых перемещаются пресс-поршень и поршень. Для приведения в движение служат аккумулятор прессования, расположенный рядом со стойкой механизма, и аккумулятор мультипликатора, размещенный непосредственно на цилиндре мультипликатора. Рабочее давление жидкости в этих аккумуляторах одинаково и равно 16 МПа. Регулирование давления мультипликации проводится изменением давления газа в баллоне. Для настройки скорости прессования и времени подпрессовки служат регуляторы клапанов.

Перед началом работы механизма переключается гидрораспределитель, и рабочая жидкость из насосно-аккумуляторной станции через обратные клапаны попадает в поршневую полость цилиндра прессования. Одновременно с началом процесса прессования переключается золотник, отсекающий слив жидкости из поршневой полости мультипликатора. Пресс-поршень, пройдя заливочное окно камеры, дает команду на переключение золотника, который открывает клапан. В конце движения пресс-поршня срабатывает золотник, и открывается клапан. Жидкость из аккумулятора мультипликатора подается в поршневую полость цилиндра и приводит в движение поршень. В этот же период времени закрываются обратные клапаны, поршень обеспечивает подпрессовку. Через клапан жидкость сливается в бак машины.

Смотрите также