Гидравлический привод и расчет производительности насоса

В литейных машинах применяют преимущественно два типа гидравлического привода - централизованный групповой и индивидуальный. Под централизованным следует понимать привод, при котором питание группы машин жидкостью высокого давления осуществляется от общей насосно-аккумуляторной станции. Индивидуальный привод характеризуется наличием на каждой машине своего индивидуального источника жидкости высокого давления.

По первому варианту насосное отделение располагают в отдельном помещении, и каждый насос обслуживает спаренный с ним аккумулятор. Жидкость из всех аккумуляторов поступает в сборный коллектор и от него в распределительный коллектор, расположенный непосредственно на производственном участке около литейных машин и соединенный с ним рядом вентилей, открываемых при пуске каждой машины.

Отработанная жидкость поступает через фильтр в бак-сборник, установленный на высоте около 2 м от пола, откуда производится питание насосов. Такое расположение бака необходимо для того, чтобы жидкость из него к насосам поступала под определенным давлением самотеком.

При подобной схеме обеспечивается равномерное и бесперебойное снабжение литейных машин жидкостью высокого давления. Значительное расстояние от насосной (доходящее до 20 м) и ряд промежуточных сборников не нарушают нормального снабжения рабочей жидкостью, но путевые потери в некоторой степени отражаются на величине рабочего давления, регистрируемого непосредственно около машин.

Очень близкое расположение аккумулятора около машины хотя и уменьшает трение, но имеет другие недостатки: опыт показывает, что когда имеется аккумуляторная система с газовой подушкой, расположенная в непосредственной близости от литейной машины, то всякое увеличение сопротивления вследствие трения, торможения и противодавления отражается (из-за сжатия газа в аккумуляторе) на скорости хода поршня.

При централизованном расположении гидропривода энергетический агрегат (насос и аккумуляторы) должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Насос должен быть снабжен баком достаточной емкости для всей отработанной жидкости, поступающей по обратным трубопроводам от машин. При большом количестве машин целесообразна установка отдельного сборника с отстойником и фильтром для сбора всей отработанной жидкости. Из этого сборника жидкость подкачивается в баки насосов по мере необходимости посредством насоса.
  2. Насос должен быть снабжен автоматическим переключателем, прекращающим подачу жидкости в аккумуляторы при увеличении давления выше установленного.
  3. Аккумуляторы должны быть снабжены автоматической аппаратурой, прекращающей расходование жидкости при падении давления ниже допустимого. Это необходимо для того, чтобы сжатый газ (образующий газовую подушку) не мог прорваться в трубопровод через чрезмерно понизившийся слой жидкости. Прорвавшийся газ, быстро расширяясь и проходя по трубам с огромной скоростью, может их разорвать.

Смотрите также